Как продвигаться в VK
5 форматов, которые увеличат охваты в профиле
Как раскрутить сообщество ВКонтакте — этот запрос был популярен и несколько лет назад, но в последние 2 месяца стал актуальным как никогда раньше. Неудивительно — эта соцсеть осталась практически единственной живой в России. И если в 2017-2018 годах российские предприниматели ещё размещали контент о своих брендах в группах VK, то с активным развитием Instagram* (соцсеть признана экстремистской и запрещена в РФ) о ведении каналов ВКонтакте стабильно забывалось.

Что же, за 5 лет здесь многое изменилось, и вам точно понадобится руководство по продвижению своей компании ВКонтакте. Рассказываем, какой контент использовать на актуальной площадке, чтобы продвигать бизнес без лишних потерь.
Если у вас уже была страница в VK, вы примерно знакомы с интерфейсом социальной сети. Но с обновлённым функционалом — уже вряд ли. За последние годы инструменты для продвижения ВКонтакте сильно апгрейднули, сделав их даже лучше, чем возможности всем известной запрещённой сети.

Давайте сметём пыль и паутину с вашего давно созданного сообщества. А именно обновим базовую информацию о VK и дополним её новыми возможностями социальной сети.
Забудьте про искусственные накрутки и сторонние сервисы

Начнём с небольшого вступления-совета. Если в будущем вы хотите себе качественную аудиторию, то накрутки вам в этом не помогут. Накрученные подписчики никогда не были в тренде, а в 2022 году особенно. Конечно, приятно смотреть на большое количество подписанных на вашу страницу пользователей, но к чему эти десятки тысяч профилей, которые не проявляют активность.

Бизнесу важнее всего продажи, а фейковые профили и боты не исправят финансовое положение вашей компании. Поэтому лучше медленно, но верно наращивать свою аудиторию. Даже если у вашего сообщества всего 2000 подписчиков, но при этом показатели охвата и вовлечённости на хорошем уровне, это не страшно. Количество комментариев, сообщений и продаж — то, что правда должно вас интересовать. А вот как этого добиться — использовать оригинальный, интересный контент. Без него все те способы, о которых мы расскажем ниже, работать не будут.

Качественный контент — это тот, на который реагируют пользователи: делают репосты, ставят лайки, оставляют комментарии. Чтобы добиться таких реакций, публикации должны быть уникальными — не похожими на записи и идеи ваших конкурентов. Постите то, что придумали вы сами, а не повторяйте за другими сообществами. В социальных сетях так много однотипной информации, что пользователям быстро становится скучно. А вот оригинальные записи — то, что привлекает внимание аудитории. И больше — то, что побуждает совершать их действия.
1/ Посты в формате карусели — их любят и пользователи, и алгоритмы соцсети

Карусели — публикации, которые состоят из фото и видео-карточек. Их можно просматривать путём пролистывания вправо/влево. Популярность этого вида контента объясняется тем, что подписчикам интереснее получать информацию порционно и в интересном визуальном формате. Просто полотно текста мало кому захочется читать — это скучно. А вот пост из ярких, привлекательных слайдов с небольшим количеством текста — это уже интересно и свежо.

К тому же, это хорошая возможность для повышения охвата. Сначала пользователь заинтригован первой карточкой. Например, там размещена интересная картинка и необычный заголовок. Человек листает слайды дальше, а это уже занимает больше времени, проведённое на посте. Следовательно, повышается уровень вовлечения публикации.
2/ Ссылкам в тексте поста говорим: «Пока»

Не советуем использовать ссылки на сторонние сайты, ведь так урезается охват в несколько раз. Чтобы не ухудшить показатели, лучше всего прикрепить «товар», к которому «цепляется» ссылка.

В VK есть уникальная возможность — создать магазин товаров и услуг. Сделать его не составляет труда. И если к публикации прикрепить ссылку на товар из магазина вашего сообщества, контент набирает больше охвата. А следовательно, вирусится — распространяется дальше и показывается другим пользователям.
3/ Длинные тексты не вызывают интереса. Решение — статьи

Если у вас планируется длинная публикация, в котором много текстовой информации, вы можете оформить её в виде карусели. Но если 10 слайдов будет недостаточно, можно сформировать отдельную статью. Функционал ВКонтакте это позволяет.

Из плюсов — такой вид контента набирает больше охвата, нежели обычная публикация. Происходит это за счёт индексации в поисковых системах по SEO. Говоря простым языком, статья из вашего сообщества будет показываться не только в социальной сети, но и в поисковых строках браузеров.
4/ Рассылка — дополнительное касание с аудиторией

Рассылки во ВКонтакте позволяют отправлять сообщения от лица сообщества большому количеству пользователей. Это эффективный и бесплатный способ для решения нескольких задач — рост продаж, увеличение охватов, обратная связь от аудитории.

К примеру, если пост в группе читает 15 человек, то сообщение с рассылки — уже 200. Объясняется это следующим образом: «умная» лента ВКонтакте работает так, что подписчик не видит все посты группы. А вот рассылку в личных сообщениях сложно не заметить. Чем не аргумент использовать этот метод продвижения?
5/ VK Клипы — не одними танцами едины

Конечно, алгоритмы ВКонтакте настроены не столько хорошо, как в reels. Да и аудитория VK куда меньше той, что осталась в запрещённой сети. И всё же это не повод отказываться от продвижения через клипы. Ролики всё же собирают хорошие просмотры. К примеру, в марте-апреле 2022 года ВКонтакте отмечали рекордный интерес к видео — тогда суточные просмотры выросли на 50%.

В качестве следующего аргумента «за» можем сказать, что видеоконтент воспринимается лучше и лучше выделяется на фоне текстовых публикаций. Тем более, что для роликов есть специальный раздел «клипы». Он состоит из бесконечной ленты коротких видеоролик, и лента формируется индивидуально в зависимости от интересов каждого пользователя.
Подводим итог

Чтобы сделать бизнес-сообщество популярным и востребованным среди пользователей VK, нужно не только регулярно создавать качественный контент. Также не стоит забывать пользоваться актуальным и действенным функционалом социальной сети.

Не знаете, как грамотно применять инструменты ВКонтакте в продвижении своего бизнеса? Не забывайте — вы всегда можете обратиться к нашей команде. Поможем не только теоретически, но и практически.
02 ИЮНЯ / 2022
К ДРУГИМ НОВОСТЯМ

Автор: Александра Федосеева
Фотография: Unspalsh
Made on
Tilda