Продвижение бизнеса в кризис
что сейчас происходит с SMM?
Сегодняшний кризис необычен для digital-мира тем, что активно меняется набор привычных и давно любимых нами инструментов. Отток аудитории из Instagram* (соцсеть признана экстремистской и запрещена в РФ), обусловленный блокировкой социальной сети. Возвращение в VK, которое требует немалых сил для перевода ранее наращиваемой аудитории в Instagram. Изучение новых площадок, — ведь мало кто ранее продвигал бизнес на том же Яндекс.Дзене.

Разбираемся, как сейчас себя чувствует российский SMM. И как же стоит развиваться в новых условиях, чтобы выстоять.
Говоря об SMM в мае 2022 года, можно отметить: ситуация неопределённости, которая нависла над российским digital в марте этого года, никуда не исчезла.

Специалисты постепенно отходят от паники, рынок восстанавливается, но статистика так и не возвращается к привычным показателям. Аудитория ВКонтакте хоть и выросла, но уровень её вовлеченности в бизнес-сообществах куда меньше, чем в том же Instagram* (соцсеть признана экстремистской и запрещена в РФ). Большинство компаний не исчезло с запрещённой сети и продолжило развиваться там, дублируя контент в VK. И те подписчики, которых не устраивает интерфейс ВКонтакте, решают не переходить на новую площадку, а использовать VPN. И как показывает наша практика — такой категории пользователей большинство.
Какой российский SMM в мае 2022 года?

Сейчас в России заблокированы Instagram*(соцсеть признана экстремистской и запрещена в РФ) и Facebook* (запрещён в РФ). Ни для кого не секрет, что пользоваться этими соцсетями можно, подключаясь к VPN. Однако, бизнесу по-прежнему тяжеловато приходится в этих сетях.

Таргетированная реклама там всё ещё недоступна, а это серьёзная проблема для предпринимателей, которым важны прямые продажи через эти площадки. Конечно, есть альтернативные способы продвижения. Например, реклама у блогеров. Только не все компании видят смысл в направлении бюджета на influence. Ведь таргет раньше обходился и дешевле, и действеннее. С одной стороны это действительно так, но раз такого вида продвижения в запрещённой сети больше нет, стоит пересмотреть SMM-стратегию. Кто-то понимает это и занимается развитием бизнеса в новом, адаптированном ключе. А кто-то остался в соцсетях просто присутствовать, надеясь на то, что продажи появятся сами себе. Если речь идёт о лояльной аудитории профиля, то это имеет место быть. А если такой роскоши нет — без других способов продвижения брендам приходится туго.

В мае всё ещё сохраняется актуальность отечественной соцсети ВКонтакте: её активно хоронили в предыдущие годы, но в 2022 спрос к ней действительно возрос.
VK подвела итоги первого квартала этого года и выяснилось, что количество российских пользователей достигло 73,4 млн. в месяц.
«Безопасная зона»: площадки, которые точно продолжают развиваться
ВКонтакте, Одноклассники, Telegram и Яндекс.Дзен держатся на плаву, ведь это отечественные сервисы. К слову про последнюю платформу. В конце апреля VK подписала соглашение о покупке сервисов «Яндекса» — агрегатора новостей «Яндекс.Новости» и платформы для блогеров «Яндекс.Дзен». Для авторов Дзена это значит, что в скором времени они смогут
пользоваться новыми инструментами. Команда VK сохранит преимущества канала, при этом помогая развиваться блогерам на платформе. В частности, планируется улучшить монетизацию.

Да и вообще, ВКонтакте активно занялся лидерами мнений. В том же VK запускается крупнейшая в стране программа поддержки авторов. В её рамках блогеры получат 100% дохода за показы рекламы.

Что касается Instagram* (соцсеть признана экстремистской и запрещена в РФ), то блокировку социальной сети пока еще не отменили. И на данный момент российскому бизнесу приходится использовать обходные пути в виде VPN и альтернативные таргету способы продвижения, которые эффективны лишь в союзе с другими форматами.
Ушли ли пользователи из “запретграма”?

Сохранить количество аудитории всё же не получается. Подписчики пусть и уменьшаются, но активные пользователи остаются. Если в марте многие думали, что аудитория из Instagram* (соцсеть признана экстремистской и запрещена в РФ) мигрирует в Telegram и ВКонтакте, то сейчас, уже в мае 2022 мы видим, что этого не случилось.

Российские пользователи привыкли к тому, что им предлагала запрещённая социальная сеть. И даже несмотря на преимущества альтернативных площадок, люди продолжают оставаться в Instagram* (соцсеть признана экстремистской и запрещена в РФ). Хотя бы потому, что уже привыкли к приложению.

Да и бизнес никуда не перешёл. Да, предприниматели пытались переводить аудиторию, но об этом ниже.
Чем можно дополнить привычный SMM:

Раз уж мы ранее заговорили про Яндекс, то обратить внимание на его сервисы стоит. Форматов в том же Дзене предостаточно — тут можно найти и статьи, и посты, и короткие вертикальные видео и длинные горизонтальные ролики длительностью до 5 часов. Приятным бонусом становится наличие полноценного рекламного кабинета. Да и политика подбора аудитории в Яндекс.Дзене дружелюбная — площадка старается показывать контент только той аудитории, которой он может быть интересен.

Есть, к слову, смысл использовать Яндекс.Кью как дополнительный инструмент получения трафика и укрепления имиджа компании. Хоть здесь и нет платного продвижения и рекламных инструментов, в аккаунте бренда можно экспертно и развёрнуто отвечать на вопросы аудитории.
Ставим в приоритет эти задачи

Сейчас сохраняется необходимость удержания внимания аудитории. Количество касаний с брендом становится меньше: в Facebook* (запрещён в РФ), Instagram* (соцсеть признана экстремистской и запрещена в РФ) и TikTok продвигаться несколько месяцев нельзя. На фоне ухода западных социальных сетей стоит делать бизнес максимально привлекательным. Поэтому реклама сейчас однозначно должна быть цепляющей и уникальной. Делать что-то быстро, чтобы было, не стоит.

Чтобы компании выросли в кризис, им нужно предоставить чёткое понимание того, на каком этапе воронки нужно делать акцент для улучшения показателей.

Так какой итог? Мы верим в то, что SMM не пропадёт с российского рынка. Конечно, сейчас наша индустрия переживает не самые лучшие времена, но это не повод опускать руки. Напротив, самое время дружить с другой реальностью, которая постучалась к нам в дверь пару месяцев назад.

Наша команда не теряется в это непростое время. И наши специалисты примут за вас решения для развития именно вашего бизнеса. Чтобы в это непростое время вы не только не потеряли своё «детище», но и смогли ещё громче заявить о себе. Верим, что объединившись, нам с вами удастся сохранить и вырастить то, что имеем. Не забываем, что кризис когда-нибудь закончится, поэтому сейчас вам определённо не стоит исчезать с рынка.
24 МАЯ / 2022
К ДРУГИМ НОВОСТЯМ

Автор: Александра Федосеева
Фотография: Unspalsh
Made on
Tilda